на главную
Поиск  
Административная реформа
Дерегулирование и административные барьеры
Эффективность бюджетных расходов
 

Административная реформа
 
Руководство по статистике государственных финансов 2001 года (РСГФ 2001 года)
Представлено описание интегрированной статистической системы,согласованной с Системой национальных счетов (издание 1993 года). Система максимально приспособлена для статобработки материалов.Введено понятие системы государственных финансов (СГФ), рассмотрена структура СГФ.
Новые экономические механизмы административной реформы
Рассмотрены вопосы связанные, с проведением админнстративной реформы, ее цели и задачи, основное внимание фокусируется на реформе финансового управления.Рассмотрены модели управления затратная и результативная. Внедрение результативной модели потребует совершенствования систем и контроля, технологии подготовки бюджета и др.
Краткий обзор опыта зарубежных стран (Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, Великобритании, Нидерландов, Швеции)
Анализируется методы совершенствования бюджетирования,ориентированного на результат (БОР), на примере экономически передовых стран ( Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, Великобритании, Швеции, Нидерландов).Рассмотрены в
Баквис Х., Люк Дж. Вызов "по горизонтали": линейные департаменты, центральные агенства и лидерство (англ.)
В книге представлен анализ опыта правительства Канады в области "горизонтального" государственного управления; Herman Bakvis and Luc Juillet, The Horizontal Challenge: Line Departments, Central Agencies and Leadership. Canada School of Public Service, 2004
Секретариат доноров по реформе государственной службы в России Департамент международного развития Великобритании / Всемирный Банк Интегральные показатели эффективности реформы государственного управления (справочный материал)
Рассмотрена возможность применения рекомендованных международными организациями интегральных показателей: GRICS, WBES, BEEPS, ИВК для оценки эффективности государственного управления. Анализ эффективности применения показателей произведен по данным для ряда стран СНГ и ОЭСР
Ж-П. Бландиньер, Софреко. Инструмент прогнозирования Министерства финансов Франции
Приведено описание эконометрической модели (MESANGE ) - квартальной макроэкономической модели экономики Франции, включающей около 500 уравнений, обсуждены аспекты, связанные с практическим применением модели при анализе развития экономики некоторых отраслей экономики страны.
ГУ-ВШЭ Реформа госслужбы в России: исследование государственных и муниципальных служащих
Социологическое исследование по формирование социального портрета гос- и муниципального служащего его отношения к реформе госслужбы в некоторых субъектах РФ. Подробно изложена техника исследования, обработки данных и др.
Проблемы признания коррупция и низкого уровня общественного доверия (Значение доверия к государственной службе)
Низкий уровень доверия граждан к госслужащим, правительству (по данным социологических исследований в Канаде), “административная коррупция” вызывает определенную озабоченность в обществе. Правительство Канады выработало ряд предложений по восстановлению доверия.
Добролюбова Е.И. Показатели эффективности реформ государственного управления в России: возможные подходы (рабочие материалы)
Анализируются возможности реализации в РФ системы мониторинга для оценки эффективности реформы госуправления - административной, госслужбы и бюджетной. Предложены индикаторы оценки результативности отдельных мероприятий в рамках реформы госуправления.
Рабочая группа руководящих работников по бюджетным вопросам. Анкетирование по вопросам бюджетной практики и процедур, проводимое ОЭСР и Всемирным Банком
Представлена анкета разработанная Директоратом государственного управления и территориального развития (GOV) ОЭСР.
Ж-П. Бландиньер, Софреко Долгосрочное макроэкономическоепрогнозирование: опыт стран ЕС (проект 1)(Проект “Реформа государственного бюджета)
На примере членов ЕЭС (Германия, Франция),показана стратегия разработки бюджетов этих стран. Основу решения задачи составляют: метод краткосрочного экономического анализа, метод “национальных” счетов, эконометрическое моделирование устойчивых тенденций экономического развития. Анализируется возможность использования этого опыта в России.
Экономическая экспертная группа. Предложения к Пояснительной записке к проекту Федерального бюджета на 2004 год
Рассмотрен пример составления пояснительной записки для формирования расходной части бюджета. В основу записки положены результаты анализа с выплатой обязательств по внутреннему и внешнему долгу за 2000-03 гг и прогноза динамики этих выплат в 2005-06 гг. Методика составления записки основана на опыте управления долговой политикой развитых стран.
ГУ-ВШЭ. Новые экономические механизмы административной реформы
Изложены цели и задачи админстративной реформы и возможные пути ее реализации. Успех реформы определяется реформой финансового управления. Наиболее перспективной моделью считается бюджетирование ориентированное на результат. Но использование принципов БОР требует перестройки основных принципов отношений между органами госуправления.
Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне.
Анализируются вопосы организации мониторинга по исследованию результативности бюджетных расходов на всех этапах бюджетного процесса от его планирования до анализа результатов реализации целевых программ и предоставлением отчетности. Подробно зарубежный опыт организации мониторинга бюджетных расходов.
Отдел Макроэкономической и отраслевой политики, сектор государственных финансов Московское отделение Нидерландского Экономического Института, NEI-ECORYS Moscow Краткий обзор опыта зарубежных стран (Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, Великобритании, Н
В публикации обсуждены успехи по использованию принципов БОР при совершенствовании системы управления в министерствах и ведомствах предпринятые в ряде стран ( Австралии, Канады, США, Великобритании, Швеции др.Окончание реформы планируется 2006-2008 г.г.
Афанасьев М.П. О методике проведения аудита эффективности
В докладе анализируются цели аудита эффективности бюджетных средств, вопросы его организациии, планирования, и проведения; методика подготовки заключительного отчета, ограничения использования этого метода аудита. Излагаются требования к участникам работы по проведению аудита.
Холкери К. Оценка результатов реформ государственного управления в Финляндии
Реформа управления в Финляндии охватывает все сферы деятельности государства: управление эффективностью деятельности, людскими ресурсами, качеством предоставляемых услуг, реформа законодательства, взаимоотношения государства с муниципальными органами власти и др.Для оценки эффективности реформы используют мониторинг
Котелевская И. Регламенты процедур исполнения должностных обязанностей государственных служащих
Описан пример разработки должностных регламентов, описывающих правила организации деятельности государственных служащих и реализации ими государственных полномочий на основании концепции реформы госслужбы от 15.08.2001. Рассмотрены примеры разработки аналогичных регламентов в других странах - США, Франция, Германия и др.
Г.А.Сатаров, М.И.Левин, К.И.Головщинский, В.Л.Римский. Заработная плата и коррупция: Как платить российским чиновникам. (аналитический доклад)
Доклад фонда «ИНДЕМ» подводит итог исследованию феномена коррупции применительно к современной российской реальности.
Комиссия по гражданской службе, Южная Корея (англ.)
В презентации представлены достижения и дальнейшие планы реформы в области управления социальным капиталом в государственном секторе Южной Кореи; Civil Service Commission, Republic of Korea
Рама М., МакИсаак Д. Доходы и благосостояние после сокращения: сотрудники Центрального Банка Эквадора (англ.)
В статье произведен анализ доходов и потерь благосостояния в связи с сокращением штата Центрального Банка Эквадора. Анализируется взаимосвязь монетизированных потерь с рядом социально-демографических характеристик бывших служащих (пол, возраст, образование, зарплата в госсекторе, etc.); Martín Rama and Donna MacIsaac, Earnings and Welfare after Downsizing: Central Bank Employees in Ecuador
Муюнгшик К. Корейская реформа управления человеческим капиталом (англ.)
В статье представлена программа реформы управления человеческим капиталом в госсекторе в рамках пакета, представленного Правительства Участия Южной Кореи; Dr. Kim Myungshik, Korea’s HCM Reform by the Participatory Government
Реформа процесса государственного управления: Институционализация консультаций между институтами власти и неправительственными организациями в странах СНГ. Значение, условия, формы, практика.
В книге рассматриваются основные аспекты реформ государственного управления в странах Восточной Европы, Кавказа, России и Центральной Азии. Внимание авторов сфокусировано, в первую очередь, на создании в процессе реформ диалоговых окон между неправительственными организациями (НПО) и государственными органами.
ОЭСР. Включая граждан в процесс policy-making: информация, консультации и общественное участие
В проспекте описаны основные формы взаимодействия государственных органов, гражданского общества и отдельных граждан в процессе формулирования, реализации и оценивания политик и программ в странах ОЭСР; OECD Public Management Policy Brief. Engaging citizens in Policy-making: Information, Consultation and Public Participation
Всемирный Банк. Минимизируя негативные дистрибуционные эффекты сокращения государственного сектора (англ.)
Статья посвящена проблемам, вызванным эффектами уменьшения государственного сектора, имеющими различное воздействие на мужчин и на женщин; World Bank Minimizing negative distributional effects of public sector downsizing
 
 
 
   
 
Информация о редакторе раздела:
Шадрин Артем Евгеньевич
 
научный сотрудник Института экономики переходного периода (Москва),

координатор Российской сети информационного общества, главный редактор и директор сервера www.isn.ru
Электронная почта: art@cabel.net
 
Логин

Пароль

 
                                                                                       

© «Политанализ.Ру» 2004.


Правовая информация | Редакционный совет | Экспертный совет
Как стать автором/редактором раздела | Контактная информация